Рынок недвижимости – масштабная, высококонкурентная среда. Это колоссальный объем информации, которая постоянно меняется, требует отслеживания и оперативного реагирования.
Результативность бизнеса в сфере недвижимости прямо пропорциональна интенсивности клиентского потока.
Как привлечь клиента? Для регулярного увеличения клиентской базы важно сосредоточиться на двух моментах:
- предоставление качественной услуги;
- информирование клиента.
Информирование и продвижение риэлторских услуг посредством сети Интернет – это способ, не имеющий аналогов по своей эффективности. Риэлтор, не имеющий собственного тематического ресурса, в колоссальном масштабе теряет клиента. За внимание потребителя ему приходится соперничать не только с сайтами агентств недвижимости, но и площадками объявлений, и агрегаторами вроде Domclick. Отсутствие собственного Интернет-ресурса – жесткий минус в конкурентной борьбе.
Официальный сайт риэлтора: преимущества для него самого Наличие полноценного ресурса это не только способ продвижения услуг, а еще и агрегированный комплекс полезных функций:
- возможность общения с клиентом через чат; в отличие от переписки в обычных мессенджерах общение в специальном чате происходит непосредственно с субъектом из целевой аудитории. Это пользователь, который уже выразил заинтересованность в сотрудничестве, поэтому представляет максимальную ценность;
- отсутствие необходимости вести отдельную базу, если она уже интегрирована в сайт; здесь могут содержаться как данные о клиентах, так и об объектах с их полной характеристикой и фото;
- возможность моментально видеть полную картину, оперативно делать выводы и соответственно реагировать на ажиотажный спрос или наоборот спад в определенном сегменте.
Сайт или лэндинг При разработке сайта агентства недвижимости первично возникает вопрос о его формате. Какая форма будет оптимально соответствовать потребностям бизнеса?
- полноценный сайт риелтора;
- лэндинг.
Лэндинг это одностраничный ресурс. Такая модель заслуженно пользуется популярностью за счет экономичности, простоты и оперативности его разработки.
Лэндинг справится с задачей прорекламировать агентство, поможет заявить о себе, но пользы для потенциального клиента не имеет никакой. Максимум – он увидит контакты или подаст заявку онлайн.
Психология клиента требует возможности просмотра предложений. Другие площадки предоставляют такую возможность – можно ходить по страницам, смотреть фото, анализировать цены.
Ограничиться лэндингом может бизнес, имеющий настолько уникальный продукт, что имеет силу столкнуть потенциального клиента с дивана, чтобы ознакомиться с вариантами.
Впрочем, у лэндингов есть свои поклонники. Аргумент в их защиту: одностраничность предоставляет клиенту мало выбора – он может либо покинуть сайт, либо кликнуть на заявку, тем самым, заказав звонок специалиста. В то время как, зайдя на многостраничный сайт риэлтора по недвижимости, среднестатистический пользователь делает много лишних движений. Он кликает и переходит со страницы на страницу в ленивом, часто нерезультативном поиске полезной информации.
Что нужно учесть при создании сайта недвижимости? Разработка сайта требует учитывать особенности субъекта и объекта работы. Объект – рынок недвижимости. Субьект – потребитель, желающий купить или продать жилье.
Специфичность проявляется в ряде факторов:
- многосегментность рынка; различают первичный рынок, вторичный, коммерческую недвижимость. Работа с конкретным сектором имеет свои особенности, которым должны соответствовать разделы сайта.
- средняя пользовательская грамотность потребителя; ресурс должен быть максимально удобен, с легкой поисковой организацией, доступный для понимания даже самому непродвинутому пользователю. .
- глобальная работа «с числами». Внесенная информация о ценах должна быть не только точной, но и оперативно меняться.
- многовариантность купли-продажи – необходима полная информация о способах оплаты. Непосредственно у агентства недвижимости официальный сайт, конечно, может и не содержать исчерпывающих сведений об ипотеке и ее условиях, однако если покупатель рассматривает этот вариант, он может отправиться на поиск этой информации и при этом запросто попадает на сайт конкурента, где эта информация хорошо разжевана. Если клиент попал на чужой ресурс – с вероятностью 95 %, он просмотрит и конкурентскую информацию, даже если уже нашел подходящий вариант;
- визуальное восприятие клиента (желательна галерея фотографий предлагаемых объектов, наличие водяных знаков картинках);
- географическая связующая; недвижимость - объект, ценность которого зависит от расположения. Следовательно, в ресурс должны быть интегрированы карты Google или Yandex.
Создать официальный сайт риелтора: самостоятельно или доверить профессионалам? При наличии некоторых навыков с задачей создания сайта можно справиться и самостоятельно. Однако эффективность работы, количество привлекаемых клиентов – все это зависит не только от факта наличия сайта, но и от его качества.
Качественный ресурс рассчитан не только на удобство для пользователя, но и SEO оптимизирован. Профессионально разработанный сайт риэлтора будет соответствовать релевантным запросам пользователя и подтянет ресурс на более высокие позиции при поиске.
Создать официальный сайт риелторов на заказ можно с помощью специалистов-разработчиков; стоимость зависит зависит от аппетитов и «понтов» заказчика. Стартовая цена предложения от 4000 рублей. Специалисты также предлагают обслуживание сайта. Для заказчиков, оформивших сайт у них – программы лояльности, скидки и бонусы.
Ключевым преимуществом сайта недвижимости является наличие интегрированной базы объектов. Подобную услугу можно получить у CRM специалистов.
Преимущества CRM Что такое CRM? Аббревиатура расшифровывается так:
C – Customer – в переводе «клиент»;
R – Relationship – «отношения»;
M – management – «управление».
Итак, это система для управления взаимодействия с клиентом. Преимущество CRM – это колоссальное снижение нагрузки при увеличении эффективности:
- повышается оперативность обработки заявок,
- снижаются издержки;
- увеличивается прибыль.
В некотором смысле CRM это более совершенная функция чем SEO оптимизация, так как благодаря автоматизации процесса участие специалиста сводится к минимуму.
CRM Baza - эффективный помощник, максимально соответствующий интересам агентства недвижимости при создании официального сайта, предлагает разумное решение – CRM под ключ.
В зависимости от выбранного тарифа, CRM Baza предлагает внедрение и адаптацию системы в соответствии с интересами и запросами заказчика:
- настройка шаблонов договоров, актов и других документов, с помощью которых риэлтор взаимодействует с клиентом, для их последующей автоматической генерации и выгрузки;
- подключение домена второго уровня для автоматического их отображения на сайте. При отсутствии своего домена – он идет в подарок!
- поддержка и консультирование клиента;
- достаточный объем данных (отличается в зависимости от тарифа, может быть увеличен по запросу).
С примером можно ознакомиться
http://mysite.crmbaza.ru/.