Следите за CRM Baza в нашей группе ВКонтакте
Почему в агентствах недвижимости высокая текучка кадров и как ее снизить?
Слухи о том, что зарабатывать на продажах недвижимости легко, для успешной работы не требуются специальные навыки и образование, привлекают в эту сферу деятельности множество разных людей. В тоже время, судя по объявлениям, агентствам постоянно требуются кадры. Четверо из пяти сотрудников увольняются в течение года, поэтому им приходится искать срочную замену. Это отражается на эффективности бизнеса, поэтому снижение текучести является актуальной задачей практически каждого руководителя.

Основные виды текучки кадров в сфере недвижимости

Текучесть кадров не всегда предполагает увольнение или уход, сотрудники могут перемещаться внутри компании, переводиться в разные подразделения. Традиционно текучка в риэлтерских агентствах подразделяется на несколько видов.

В зависимости от инициативы руководства или сотрудников, различают управляемую и неуправляемую текучку. В первом случае решение исходит от руководителя и позволяет избавиться от неэффективных работников, повысить успешных, вторую нужно держать под контролем во избежание потери ценных кадров.

В зависимости от опыта, квалификации, категории сотрудников, различают текучку стажеров, агентов, руководителей. Процент «отсева» зависит от качества оценки и отбора потенциальных кандидатов, условий для адаптации новичков и программ обучения. Агенты с опытом работы от одного года уходят в частную практику, крупные фирмы, другие сферы. Успешные сотрудники и руководителя выбирают более перспективные компании для карьерного рост и начинают свое дело.

7 личных качеств, которые позволят закрепиться в профессии риэлтора

Удивительное сочетание высокой популярности и высокой текучести кадров риэлтерской деятельности имеет свое объяснение. Этой профессии не обучают ни в одном ВУЗе, при этом в нее может прийти каждый желающий – здесь нет никаких ограничений по возрасту или образованию.

При отсутствии специальных дипломов, сотрудники обучаются на тренингах, посвященных методам продаж и правилам поведения с клиентами.

Несмотря на доступность профессии, она требует от обладателя, помимо знаний, наличие личностных качеств, которые позволяют добиться успеха:

  • коммуникабельность, умение найти индивидуальный подход, наладить отношения с покупателями и собственниками объектов;
  • психоэмоциональная устойчивость;
  • честность, ответственность за свои действия или бездействие;
  • систематичность и собранность,;
  • гибкость ума и находчивость;
  • оптимизм и умение стойко переносить неудачи;
  • азарт и любовь к работе.

7 причин, которые объясняют текучесть в риэлтерской сфере

Высокая сменяемость людей, особенно новичков, в агентствах связана с особенностями, присущими этой деятельности:

  • низкий порог и отсутствие ограничений при входе в профессию;
  • отсутствие стабильного дохода, зависимость оплаты труда от реальных продаж;
  • длинный цикл сделки по недвижимости;
  • ненормированный рабочий график;
  • высокая вероятность стрессов, нарушений профессиональной этики;
  • быстрый социальный лифт для успешных активных работников, продвижение по карьерной лестнице;
  • уход в свой бизнес.
Помимо вышеуказанных факторов, существуют классические причины текучки, связанные с кадровыми ошибками, недостаточно продуманной системой критериев для отбора и вступления должность, отсутствие системного управления, обучения, маркетинга.

При этом нужно понимать, что текучка среди стажеров характерна для любой сферы, где принимаются кандидаты без опыта и ограничений. Для понимания процессов, происходящих в каждом конкретном агентстве, нужен детальный анализ бизнес- процессов и системная работа с кадрами.

Как бороться с текучкой в сфере недвижимости

Чтобы снизить текучесть, каждому руководителю нужно понимать причины происходящего, чтобы разработать комплекс эффективных мер. Общие рекомендации, которые помогут уменьшить, а в идеале предупредить уход ценных кадров:

  • Тщательный отбор кандидатов на этапе собеседования.
  • Структурное последовательное обучение.
  • Формирование персонального бренда агента в соответствии с корпоративным брендингом.
  • Постановка индивидуальных целей и мотивация сотрудников.
  • Наличие стандартного оклада для риэлторов, который повысит их лояльность, снизит уровень стресса и финансовые риски.
  • Четкое разделение обязанностей сотрудников, акцент на работу с клиентами.
  • Внедрение информационных технологий, CRM систем, которые автоматизируют рутинную работу и снижают нагрузку на риэлтора.
Подробные выходные интервью с сотрудниками при увольнении позволяют своевременно выявить внутрикорпоративные проблемы и тенденции и изменить кадровую и образовательную политику.

27 сентября / 2021